НЕТ МУСОРА? ВОТ ТЕБЕ ШЛАМ.

5 августа 2019 - Фарит Нугуманов

НЕТ МУСОРА? ВОТ ТЕБЕ ШЛАМ.

Жители западной части райцентра часто ощущают запах сероводорода. И грешат при этом на нефтяные объекты вблизи Заглядино. Действительно, когда ветер западный или юго-западный (а это преимущественное направление ветра здесь) запах в селе ощущается. Но не спешите искать источник только в Заглядино. Запах может исходить и с ближайшей свалки, которая закрыта по инициативе прокуратуры, как незаконная. Помните сколько проблем и бед доставляла эта свалка, расположенная прямо за околицей Асекеева, в пойме реки Кисла, на дороге в Верхнее Заглядино? Ее часто поджигали. Едкий дым, содержащий все элементы таблицы Менделеева, стелился по всему селу. Хорошо, что мусорная реформа решила эту проблему, но... Читатели призвали меня не спешить радоваться. И предложили совершить экскурсию на эту самую свалку. Оказывается ее облюбовала какая-то нефтяная компания. И не без согласия руководства района. Сюда свозят и оперативно закапывают какие-то отходы, источающие запах нефти, серо-водорода и мазута.

Действительно следы этой деятельности как на ладони. Отвалы какой-то серо-голубой глины, похожей на отсыревший бетон с масляными разводами.

Эколог  ГБУ "Экологическая служба" Оренбургской области  Рафаэль Талбеев сообщил в беседе, что в курсе этих событий. По словам Рафаэля Абдулловича, свалку разрешил глава района Салават Гатауллин, сказал что лично берет ответственность на себя. Якобы задача на самом деле благородная. Предписано эту незаконную свалку рекультивировать. Вот и разрешили нефтяникам свозить бетон, чтобы как говориться, накрыть ее саркофагом. Признаться, я впервые слышу о таком безусловно оригинальном способе рекультивации, когда негодный, отсыревший бетон смешивают с грязью и закапывают. Способы рекультивации давно прописаны в технологии. Основные работы на техническом этапе: стабилизация и планировка чаши полигона, установка дегазаторов, установка оборудования для сбора фильтрата и сточных вод, установка рекультивационной защиты. Защита свалки нефтяным шламом не прописана. Нефтешламы (нефтяные шламы) — это сложные физико-химические смеси, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды.

Рафаэль Абдулович рассказывает, что он лично остановил слив нефтешламов содержащих мазут. На что нефтяники клятвенно заверили, что больше не будут так поступать, а на «бетон» предоставили заключение своей лаборатории, что он не опасен.

Возможно, действительно эти отходы на асекеевской свалке не представляют большой опасности, но в чем смысл хоронить их на закрытой незаконной свалке. Бетонный саркофаг? Не смешите. Этот «бетон» в виде глины почему-то не застывает. Зато характерный запах на всю округу. Жители села сами видели как закапывали и замазученный грунт. И если там серьезно покопаться, наверняка можно найти его следы.

И даже не это лично меня и думаю большинство жителей волнует. Волнует нас вот такой вопрос: почему к нам — сельчанам, нашему селу, такое наплевательское отношение? Есть в районе определенные официальные места утилизации нефтешламов. Почему же тогда их разрешили свозить к селу? Что на самом деле лежит в мотивах такого решения?

Думаю, такие вопросы мы вправе задать и главе района, и экологам, и другим проверяющим органам по праву того, что мы здесь родились и живем.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Новости» – Самые свежие, которые еще не успели напечатать в «бумажных» газетах, оперативные сводки с происшествий и чрезвычайных ситуаций. География новостей не ограничивается селом, районом. Если есть что-то интересное у соседей, вы об этом узнаете первыми. Причем вести не только «чернушные». Наоборот, больше внимания будет уделяться позитивным фактам. Приоритет собственным новостям. Если из других источников – с доступной ссылкой на них.