Старые проводные телефоны уходят в небытие вместе со своими хозяевами. Нынешнее поклонения даже не знает, что это такое — домашний телефон. Чтобы в квартире зазвенел этот аппарат надо было обойти немало инстанций, заиметь «блат» (что такое «блат» спросите у взрослых), годами стоять в очереди.
В Асекеево, примерно до конца семидесятых годов, АТСа не было. И чтобы позвонить кому-то надо было покрутить ручку «ундервуда». На коммутаторе просить телефонистку соединить с кем-то. А она, взрослая тетя, могла и послать подальше, если, допустим, звонил по пустякам однокласснику. Ведь она слышала ваш разговор.
Мои внуки увидели в чулане телефон с дисковым набором и были удивлены, что «это» называется телефоном. Не поверили.
Теперь век современных технологий, смартфонов. Хотя, некоторые дедушки и бабушки не отключают проводной телефон. На всякий случай мало ли...
На днях решили отключить телефон бабушки. Ее не стало, дом осиротел. Но, не тут-то было. Видимо памятуя те времена, когда домашний телефон был дефицитом, меня попросили предоставить свидетельство о смерти абонента. Разъяснили, что только потом, через 6 месяцев, когда наследники вступят в свои права, они могут от имени бабушки отключить аппарат. Но и это еще не все. Надо непременно лично с заявлением обратиться в ближайший центральный офис известной компании. А он находится то ли в Оренбурге, то ли в Нижнем Новгороде.
Конечно это не ради сохранения наследства бабушки. Домашний телефон — это не предмет наследования, а услуга. А пока наследники бабушки получают наследство, месяцы-то идут, абонентская плата в компанию капает.
И таких «наследников», которые бьются, чтобы отключить телефон, судя по интернету очень много. Они даже делятся опытом. Один предлагает просто не платить за бабушку или дедушку. Пусть потом компания судится с ней, начисляет пеню, блокирует номер. Бабушке-то это все равно. Другие советуют выдрать с корнем телефон с розетки, чтобы на АТС не показывало, что телефон рабочий и им пользуются. Третьи едут в эти офисы за свой счет и даже там получают отказ по формальным поводам. А абонентская плата тем временем начисляется, денежки в компанию капают...
Менеджеры компании видимо не понимают, что таким образом они не удерживают абонента, а создают плохую себе репутацию. В сотовых компаниях все просто: заплати и звони. Нет денег? Нет и связи. Все честно и предельно понятно.
ЗЫ:После перепалок в сетях, компания мне сообщила, что телефон отключен. Что же, посмотри, какой счет придет. И на всякий случай сделаем скриншот их сообщений, для обращения в судебные инстанции.